Архив: 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Январь 2016 | Март 2016 |
 

Интервью с Бенжамином Воганом (Younger Brother, Twisted rec.)

Опубликовано 16 апреля 2010

Twisted Records стоит особняком среди всех независимых лейблов, вот уже на протяжении четырнадцати лет выпуская электронную музыку, отличающуюся фирменным звучанием и очень высоким качеством. Капитаном британского флагмана является не кто иной, как Саймон Посфорд (Simon Posford), но сегодня речь пойдет не о нем, а о человеке, который порой незаслуженно остается в тени своего босса. Бенджамин Воган (Benjamin Vaughan), или просто Бенджи, является вторым продюсером лейбла и принимает непосредственное участие в таких проектах, как Prometheus, Younger Brother и The Zap! Мы застали артиста, можно сказать, врасплох и решили пообщаться с ним о вдохновении, ответственности лейблов и последних тенденциях в мире музыки.

Бенджи, привет! Приятного тебе аппетита. Как тебе ореховый паштет?

Привет, привет! Ммм... превосходно! (улыбается)

Ну давай немного оторвемся от трапезы и для начала представим тебя тем, кто по каким-то причинам не знаком с творчеством Бенджи Вогана. Расскажи поподробнее о Younger Brother. Как сформировался живой проект?
Изначально в проекте участвовали я и Саймон. На первой пластинке "A Flock of Bleeps" присутствовала в большинстве своем электронная музыка, записанная с помощью синтезаторов и компьютерных программ. Во время записи второй пластинки "The Last Days of Gravity" мы уже использовали живые гитары и барабаны, а также пригласили петь в проект моего хорошего приятеля Руу Кемпбелла (Ruu Campbell). Таким расширенным составом мы стали выступать с концертами, поскольку вдвоем с Саймоном уже не могли представить публике все разнообразие красок нашей музыки. В то же время у нас постепенно начали появляться поклонники в США. И как раз в одном из наших американских турне мы окончательно сформировали живую группу, поэтому на данный момент Younger Brother состоит из трех англичан — меня, Саймона и Руу, — а также из нью-йоркских музыкантов, которые периодически приезжают в нашу лондонскую студию для записи новых композиций. С их приходом в проект музыка Younger Brother превратилась в некую комбинацию Pink Floyd и трансового звучания.


И как распределяются между вами роли в проекте, кто за что отвечает?
Что касается непосредственного участия в Younger Brother, то мы с Саймоном Посфордом пишем для него музыку и играем практически на всех инструментах, а и иногда приходится даже подпевать, хотя певец из меня, честно признаться, не ахти. (улыбается) На сегодняшний день у нас сформировалась полноценная группа, в которой помимо нас участвуют еще барабанщик Джо Руссо (Joe Russo), гитарист Томми Гамильтон (Tommy Hamilton) и бас-гитарист Марк Браунштейн (Marc Brownstein). Они ездят с нами на гастроли, а когда мы работаем в студии, то присоединяются к нашим музыкальным экспериментам.

Помимо этого ты часто ездишь вместе с живыми выступлениями Shpongle...
Да, но я лишь сопровождаю Shpongle во время его живых концертов с диджейскими сетами. Если я выступаю до концерта, то в основном играю музыку Younger Brother и иногда фулл-он типа Prometheus, если после – то чилаут или транс.

Кстати, музыку Shpongle и Younger Brother нередко называют псай-эмбиентом. Давай немного поговорим об этом необычном симбиозе. Какие-то основные его особенности можешь выделить?
Сразу скажу, что я бы не стал так называть нашу музыку. Что же касается эмбиента в целом, то все зависит от конкретного подстиля. К примеру, чистый эмбиент не настолько сейчас популярный. Вообще, для меня сложно как-то разграничивать музыкальные стили. В последние годы это мало что значит. Взять тот же Radiohead – у них и роковые элементы в музыке присутствуют, и нотки эмбиента того же хорошо заметны. Это 15-20 лет назад люди четко разделяли рок, эмбиент и транс, а сейчас музыке свойственно смешение стилей. Когда я только начинал сочинять музыку, было невозможно записать ее в хорошем качестве без дорогостоящего профессионального оборудования. Именно поэтому мы писали исключительно электронную музыку с помощью MIDI-клавиатуры, синтезаторов и компьютера. Для более грандиозных проектов нам понадобилась бы целая студия, напичканная всевозможными гаджетами. А на сегодняшний день для записи качественных треков тебе достаточно компьютера и микрофона. Именно поэтому музыкальные стили сейчас перемешались друг с другом. Никто не говорит: "Я напишу хеви-метал", "Я напишу транс" или "Я напишу эмбиент". Человек просто черпает вдохновение из каких-то источников и пропускает его через компьютер, выдавая в итоге ту музыку, которая ему нравится. Сегодня я могу с легкостью взять инди-рок типа Coldplay, смешать его с эмбиентом и классической музыкой, добавить немного минимал-техно и в итоге придумать новое звучание. Именно эта возможность отражает реалии современного музыкального мира.


Но с другой стороны, такая возможность — когда каждый может писать музыку в своей мини-студии — может негативно отразиться на качестве самой музыки…

Не думаю. Это, то же самое, что телефонный звонок. Одно дело, ты звонишь другу по известному тебе номеру, чтобы сказать "Привет!", другое — без разбора прозваниваешь всех подряд и ищешь какого-то абстрактного человека. Во времена, когда я только начинал заниматься музыкой, чтобы купить необходимое оборудование, нужно было или иметь невероятный дар зарабатывать деньги, или изначально иметь хорошее состояние. Но разве все богатые люди пишут музыку? Также и с доступностью. Сейчас с легкостью можно скачать сэмпл с ударами барабана, поставить басовую партию, добавить звуки синтезатора и считать, что ты пишешь крутой транс. Но твоя работа будет звучать так же, как и 99% других треков, выложенных на Beatport или iTunes. Так что по прошествии многих лет в этом плане ничего не поменялось.

Тогда почему сейчас на прилавках и в сети продается и предлагается к скачиванию такое количество "хлама"?
Дело не в доступности инструментов для написания музыки – это, наоборот, хорошо. Дело в огромном количестве лейблов. Ведь если будет существовать всего несколько лейблов, пристально следящих за качеством продаваемого продукта, то людям будет проще ориентироваться на рынке. Они будут знать, куда обращаться за качественной музыкой. Twisted Records держит эту планку, но что делать с остальными тысячами "малышей"? Думаешь, они заплатят музыканту, поддержат и продвинут его надлежащим образом? Шансы невелики. Максимум они ограничатся выпуском очередной компиляции, которая добавит пару выступлений подписанным артистам. А это лишь временная мера. Дальше никто не будет заботиться об артисте, не даст ему правильного совета, т.к. представители этих лейблов не думают о дальнейшей карьере своих подопечных, а увлечены лишь своими сиюминутными интересами. Они должны быть ответственны перед артистами, а не перед самими собой.

 

Давай вернемся к тому, что ты "не стал бы называть музыку Shpongle и Younger Brother псай-эмбиентом". В связи с этим логичный вопрос: как один из главных представителей лейбла охарактеризуй ее сам...
На лейбле Twisted Records выпускается музыка не только Shpongle и Younger Brother, но также Ott, Hallucinogen и Prometheus. У каждого из них свое предназначение и свое звучание. Shpongle — это комбинация электронной музыки и этнических мотивов Индии и Южной Америки, тогда как Younger Brother представляет собой смесь электронной музыки и прогрессив рока типа Pink Floyd, Radiohead или Genesis. В Younger Brother присутствует больше гитарных звуков, структура композиций больше напоминает песенную, музыкальные гаммы западные, нежели этнические. И если по началу было сложно провести грань между Shpongle и Younger Brother, то сейчас она видна невооруженным глазом. Ott пишет спокойную музыку, основанную на элементах даба, а Hallucinogen и Prometheus — это фулл-он и псай транс проекты.

А насколько для тебя актуально использование различных звуков природы?
Любой музыкант способен использовать звуки, взятые из обыденной жизни, будь то скрежет камня по металлу или удар рукой по кастрюле. Достаточно пропустить их через синтезатор, записать сэмплы, добавить акустическую гитару, и может спокойно получиться новое звучание. Не стоит бояться экспериментировать и выражать свои чувства с помощью музыки, ведь иначе музыкант попросту замкнется в себе, начнет слепо копировать то, что было сделано задолго до него, не привнося ничего нового и интересного.

Получается, ты черпаешь вдохновение от природы…
Не только… В том числе я постоянно ищу его в творчестве других музыкантов, хотя сейчас найти что-то новое безумно сложно. Я, кстати, никогда не слушаю только транс или только рок, так же, как и тот материал, который выходит на Twisted Records. Не подумайте ничего плохого, я люблю то, что делает Twisted Records. (улыбается) Просто для меня это уже пройденный этап, и он меня не вдохновляет. Предпочтения я отдаю творчеству Pink Floyd, Massive Attack, Radiohead или Brian Eno и той музыке, которая меня заставляет серьезно задуматься. Поэтому и стилистику моих проектов нельзя однозначно определить как псай-эмбиент или псай-транс. Я просто играю ту музыку, которая мне нравится на данный момент.

Религия тоже оказывает не последнее влияние на твою музыку?
Безусловно. Музыка имеет этническое и духовное начало вот уже на протяжении тысячелетий — это выражение религии во вне. В последнее время она, конечно, сильно перестроилась, потому что люди стали менее религиозными, но они все равно, как и прежде, ходят в церковь. А музыка оказывает не последнее влияние на людей в процессе их приобщения к религиозному культу.


А теперь мы плавно подходим к главному катализатору идей и вдохновения лейбла Twisted Records — Раджа Рэму (Raja Ram)...
Ооо! В точку! Раджа Рэм — самый позитивный и энергичный человек, которого я когда-либо встречал в своей жизни. Я успел поработать в своей студии со многими людьми, но Раджа — это уникальный случай. Мы с Саймоном являемся продюсерами и звукоинженерами, хорошо разбираемся в оборудовании и различных инструментах. А Раджа просто сидит на диване и поражает нас своим сумасшедшим воображением, которое вдохновляет на новые свершения в музыке. Он просто может просто спать, а потом внезапно проснуться и сказать: "Хэй, Бенджи! Какое ужасное звучание! Я бы здесь вставил звук стекающей капли с айсберга, расположенного посреди Северного полюса и окруженного ангелами". И ты говоришь: "Вау! Я попытаюсь это воспроизвести". При этом Раджа не участвует в процессе создания такого звука и даже не знает, как это технически сделать.

А твоя миссия во всем этом какая?
Знаешь, у меня был тяжелый период в жизни, когда мне хотелось просто бросить все и уйти из музыки, но я не смог, почувствовав, что у меня попросту нет выбора. Я музыкант — и это мое призвание. Более десяти лет я сидел в своей студии по двенадцать часов в день, усердно работал, и такой образ жизни мне ни разу не наскучил. Но таких людей мало. Большинство как раз думает, что может писать музыку, но это всего лишь иллюзия. Они ничего об этом не знают. Им не нравится перспектива держаться за искусство всеми руками, бесконечное зубрение книжек и повышение навыков на практике. Мои слова могут показаться наивными, но либо ты создан для музыки, либо – нет.

 

Интервью взято Родионом Нагорным и впервые опубликовано на www.nightparty.ru, за что им всем огромное спасибо!

 

ИНФОРМПОТОК

Отечественный релиз: Noraus – Type 1 Civilization (Microcosmos Records)

Лейбл Microcosmos Records регулярно радует нас новыми именами и в этот раз таким открытием стал Max Noraus. Звучание альбома очень близко к саунду лучших релизов Ultimae records, что не может не порадовать всех любителей качественного амбиента и чилл-аута.
20 марта 2016
 

Новый релиз: Pentatonica - Mars Is Not Red (FLAC + mp3, 12.2015)

Предлагаем обратить внимание на дебютный альбом отечественного дуэта Pentatonica, деятельность которого началась еще в в конце 90х годов, потом прервалась и снова возродилась в 2015 году. Это для нас является вдвойне радостным событием еще и потому, что содержание альбома будет интересно всем ценителям оригинального психоделического звучания!
25 января 2016
 

12 лучших psytrance релизов 2015 года

Начало нового года - самое время подводить итоги. Начинаем новую рубрику нашего портала, в которой будем подводить итоги за отчетный период.
20 января 2016
 

Новинка: VA ReVertiGo 2 (Vertigo Records, скачка wav и mp3)

Vertigo Records движется по орбите, продолжая делиться новым психоактивным саундом на все 360 градусов вокруг своей оси. Представляем вашему вниманию новый релиз лейбла - VA ReVertiGo 2, который не оставит никого равнодушным!
21 октября 2015
 

ОПРОС

Какой раздел нашего портала вы посещаете чаще всего?

DJ миксы и лайвы

Nowhereman - Are you Expirienced (psytrance live set, 11.2016)

Представляем вашему вниманию освежающий психоделический микс от одного из основателей отечественного лейбла Vertigo records. В миксе использованы треки следующих исполнителей: Hypnocoustics, Lucas, Wizack Twizack, Hux Flux, Aphid Moon, Total Eclipse и других.
17 ноября 2016
 

Dj Myst - On the sand under the sun (psytrance live set, 07.2016)

Свежий летний микс пополняет нашу коллекцию хорошей музыки. В этот раз один из старейших питерских диджеев Dj Myst (по совместительству один из старейших псай диджеев России) записал добротный лайв сет специально для совместной танцевальной медитации, желательно на песке под солнцем, в комфортных климатических условиях на танцполе с улыбающимися лицами в едином порыве Любви, Радости, Счастья и Праздника жизни.
19 июля 2016
 

Dj Nowhereman - Come Back mix (psytrance, 05.2016)

Предлагаем вашему вниманию интересный микс от известного отечественного диджея Nowhereman, который также является и сооснователем Vertigo records. Этот лайв микс, записанный после долгой паузы в несколько лет, обязательно порадует всех любителей неординарного утреннего звучания.
25 мая 2016
 

Dj Tony Montana - Teaboom mix vol.1 (psy chill, 01.2016)

Свежий микс от московского диджея, который не сможет не порадовать поклонников psy chill звучания. В миксе вы услышите треки следующих проектов: Carbon Based Lifeforms, Aquascape, M-Seven, Lauge, Baba Gnohm и других.
11 февраля 2016
 

Хочешь быть в курсе всех новостей psy движения?
Свежие треки, миксы, общение с единомышленниками и многое другое в нашей группе Вконтакте!

ПОДПИСЫВАЙСЯ!

Рекомендуем посетить psy progressive вечеринку в Москве

С 30.04.2016 (суббота) - PSY-PROG ALLSTARS. PART 1

Cостав: CUBIXX (Iono Music) , Tony Montana, Demos & Yo-Yo, Psyspace, D.Bondye.