Архив: 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Январь 2016 | Март 2016 |
 

John 00 Fleming. Технологии и душа. Интервью с известнейшим psy prog музыкантом.

Опубликовано 29 марта 2010

Есть артисты коммерчески успешные, есть артисты популярные, есть артисты заслуженные, а есть один уникальный артист, который ни на кого не похож. И имя ему Джон Флеминг (John '00' Fleming). Этот британец является пионером электронной

танцевальной музыки, вот уже на протяжении двадцати лет с успехом распространяющий псай-прогрессив звучание по всему миру и ратующий за настоящую андеграундную музыку. Журналист Nightparty

пообщался с легендарным продюсером и ди-джеем и выяснил у него, как выжить артисту в мире современных технологий и безумной конкуренции.

Давай сперва поговорим о твоей последней компиляции "Euphoria — History of Trance". Какое послание ты хотел передать с ее помощью своим поклонникам?

За последние несколько лет я внимательно следил за выходом сборников с классикой транса и в итоге решил сам собрать коллекцию треков, которые по-моему мнению достойны называться таковыми. Моей задачей было вернуться к корням транс-музыки, показать ее настоящую суть, ее рождение, развитие и композиции, о которых многие забыли. Каждый трек возвращает нас к какому-то знаковому событию в истории электронной музыки.

Какой период ты охватил?
С того момента, когда родилось само направление — порядка двадцати лет тому назад и до 1999 года. Я считаю, что современная транс-сцена застопорилась в своем развитии. С помощью компиляции я хотел обратить внимание на истоки и становление транса – это и есть мое послание людям.

И какие же изменения в трансе произошли за последние двадцать лет?
Первые десять лет были удачными в плане развития, но за последние пять-семь лет оно сошло на "нет". Ведь раньше люди писали музыку искренне, от души и ради ее популяризации, а сейчас цели у музыкантов совсем иные. Деньги и реклама. Это не транс, это уже поп-музыка, коммерция. Хочется, чтобы транс вернулся, и поэтому я этим активно занимаюсь.

Как обстоят дела с твоим альбомом "Nine Lives"? По твоим словам, он должен был выйти осенью или зимой 2009 года…
Ну лет через двадцать, когда я уйду на пенсию… (смеется) А если серьезно, то осталось совсем немного времени подождать. Мне нужно пару месяцев, чтобы его закончить. Так как там будет музыка моего сердца, то будут и сюрпризы, которые вы все так хотите услышать. Сам жду не дождусь выхода пластинки. На сегодняшний день я активно веду переговоры с несколькими лейблами, так что в планах выпустить его летом или в начале осени 2010 года.

В связи с чем задержался его выход?
Исключительно из-за меня. В последние месяцы навалилось много гастролей. Я постоянно нахожусь в пути, поэтому свободных минут на подготовку альбома остается крайне мало. К тому же в прошлом году мы вместе с Digital Blonde, моим давним партнером и одним из самых любимых продюсеров, выпустили альбом в рамках нашего совместного проекта 00.db. Я привык писать музыку самостоятельно, без чьей-либо помощи. Не хочу никого обманывать. Просто у меня действительно нет времени закончить свой сольный альбом. Мне нужно еще пару-тройку месяцев, чтобы завершить над ним работу.

Давай поговорим еще об одном твоем любимом продюсере, Антоне Черникове...
Я рад, что такой талантливый парень, как Антон, присоединился к семье JOOF. У него уникальное звучание. Он не пишет треки, лишь бы их выпустить. Он делает настоящую андеграундную музыку. Мы поддерживали его последние несколько лет, и теперь на него обращают внимание многие люди, связанные с миром музыки. Сцена меняется, и в будущем российская публика обязательно увидит в Антоне своего героя, поскольку он и так пишет качественную музыку, а сейчас вдобавок начинает активно гастролировать.

Я недавно просматривал твой блог (кстати, Джон является одним из редких артистов, которые ведут подробные и интересные блоги — прим.авт.), в котором ты разделяешь историю электронной танцевальной музыки на декады. Что происходит в нынешней декаде?
Важно, чтобы музыка постоянно развивалась, но как я уже сказал, последние пять лет этого не происходит. Я не из тех, кто на каждом углу кричит: "Эй! Давайте поднимать электронную сцену! Давайте делать то, давайте делать это!" Наблюдая, как музыке наносят непоправимый ущерб, я стараюсь починить пробоины, тружусь, как пчелка, подписываю на свой лейбл новых перспективных продюсеров. К сожалению, большинство не замечает таких талантов, обращая внимание на незаурядных артистов. А должно быть совсем наоборот. Именно эту тенденцию я бы выделил в качестве основной в нынешней декаде.

Уже не раз в нашем разговоре ты поделил музыку на коммерческую и андеграундную. Что в твоем понимании представляет собой андеграундная музыка?
Исторически сложилось, что музыка шла по двум путям развития – коммерческому и андеграундному. Сейчас мы пришли к одному усредненному варианту, эдакой полукоммерции, когда акцент делается на известных диджеев и красочные шоу. Про андеграундную сцену забыли, а она играет важную роль в развитии электронной музыки и клубной культуры. Именно там сосредоточены все экспериментаторы, интересные продюсеры и ди-джеи, которые являются локомотивом сцены. Ведь коммерческие артисты не привносят в нее ничего нового. Поэтому с 2010 года я решил делать свои собственные вечеринки, на каждой из которых будут обязательно играть новички. Это позволит новым лицам влиться в клубную культуру. Мы выключим в клубе свет, поставим на первое место музыку и клабберов, а ди-джеев спрячем где-нибудь в углу. (улыбается)

Также в своем блоге ты говорил о доступности музыки в том смысле, что каждый сегодня может открыть лейбл или написать трек. Не думаешь ли ты, что все эти современные технологии "убьют" музыку в будущем?
Технологии постоянно меняются, причем не только в музыкальной среде. Чтобы выжить, ты должен идти в ногу со временем. Если задержишься, то потеряешься. Музыкальная индустрия переживает сейчас не очень хорошие времена, потому что музыка распространяется бесплатно, и лейблам сложно работать в такой обстановке. Именно поэтому я запускаю серию вечеринок JOOF Night, посредством которых мы будем доносить нашу музыку через артистов. Концепция такова: JOOF — это не только лейбл, а целый бренд. Мы выпускаем музыку, а затем распространяем ее с помощью наших артистов.


Ты говорил, что винил умер. Так что же сейчас выбирать ди-джею: CD, компьютер или какие-то другие технологии? За чем будущее?
Да, я прекрасно вижу будущее и поэтому давно работаю с Pioneer наряду с такими артистами, как Джеймс Забиела (James Zabiela) и Эдди Халливелл (Eddie Halliwell). Мы много сил и времени вложили в создание новых проигрывателей CDJ-2000. Будущее за ними. Уже через несколько лет ди-джеи на свои выступления будут приходить с USB-флешкой и наушниками. Всё, больше им ничего не понадобится. Что касается ноутбуков и софта, то это менее надежная штука. Я часто видел ребят, у которых во время выступления от басов трясет лаптоп, винчестеры испытывают сильную вибрацию и в итоге ломаются. Так что здесь получается ситуация "50 на 50". Поэтому ответ один — Pioneer CDJ-2000.

А ты сам используешь их в работе?
У меня стоят такие дома, потому что уже на протяжении нескольких месяцев я тестирую эти проигрыватели для Pioneer. Со временем они обязательно будут присутствовать в каждом клубе.

Раньше ди-джей обучался мастерству, играя с самого начала вечеринки и до утра, исследуя весь процесс ее развития. Сейчас стало все по-другому. Что ты можешь посоветовать начинающим ди-джеям, чтобы понять эту кухню досконально?
Сегодня многие новички думают, что если они будут писать тонны музыки и много играть в клубах, то сразу же станут знаменитыми. Но это не так. Прежде всего, нужно писать и играть музыку от души, и только тогда тебя заметят. Именно поэтому я открыл талант Антона Черникова. Он является отличным примером для подражания, т.к. извлекает музыку из своего сердца — это делает его уникальным и не похожим на других. Сейчас он член семьи JOOF, выступает вместе со мной на гастролях. Но большинство людей сейчас пытаются копировать знаменитостей. В итоге на рынке появились тысячи одинаковых и никому неинтересных артистов.  Так никогда не добьешься успеха. Делайте то, что вам действительно нравится, извлекайте музыку из своего сердца.

Ты упомянул об огромном количестве ди-джеев и продюсеров. По-твоему, это положительно сказывается на электронной сцене?
Да, но проблема в том, что в этой массе теряются артисты, выдающие качественный продукт. О них никто не знает, о них никто не слышал, особенно на фоне супер-звезд, которые заполонили все рекламой и своими псевдохитами. Но это сплошная коммерция, не андеграундная музыка. Поэтому мы просто нуждаемся в людях, которые "взорвут" электронную музыку своими релизами. Необходимо ее перерождение, качественное изменение, развитие. По всему миру живет куча талантливых ди-джеев и продюсеров, но их никто не знает. Честно говоря, я расстроен, что люди буквально зомбированы рекламой раскрученных супер-звезд. Но важны не они, важна музыка! Именно это я хочу донести до людей.

Сейчас мы зачастую видим продюсеров, которые со временем просто начинают выступать. Неужели ди-джеинг как искусство, как отдельное особое мастерство постепенно вымирает?
Сложно сказать. Это как в гонках: одна команда создает автомобиль, проектирует двигатель, а другая состоит из пилотов, которые водят машину. Конструкторы автомобиля во время соревнований его не водят. Так же и в ди-джеинге. Продюсеры сейчас не зарабатывают денег и начинают выступать как ди-джеи. Но это не ди-джеи в идеальном понимании этого слова. Ди-джей управляет толпой, водитель — автомобилем. Продюсеры создают музыку, конструкторы — автомобиль. На сегодняшний день существует большое количество продюсеров, которые бездарны в ди-джеинге. И это губит вечеринки. Безусловно, ди-джеи нуждаются в продюсерах, в их музыке. Но идеальным было бы разделение обязанностей: продюсеры пишут музыку, ди-джеи выступают в клубах. Вы, наверное, подумаете, что я эгоист, но нет — я просто всей душой радею за музыку.

Двадцать лет назад ты шел в магазин, выбирал и затем покупал пластинку, возвращался домой и только там ее прослушивал. Сегодня ты можешь сидеть дома и просто покупать треки через интернет. С твоей точки зрения, как цифровая революция повлияла на музыку?

Технологии проникли во все стороны нашей жизни. Сегодня я могу закачать музыку на флешку или жесткий диск, прослушать ее в самолете, записать диски, а по приезду в клуб вставить их в CD-проигрыватели и отыграть сет. Раньше я должен был готовиться к выступлениям дома целый день. Так что технологии действительно нам очень помогают в жизни.

А ты не думаешь, что сейчас выпускается много треков "без души"?
Да, ты чертовски прав.

Как же тогда исправить ситуацию, вселить в трек душу?
Существует распространенное заблуждение, что программное обеспечение сделает музыку за тебя, что купив компьютер, софт и диск с сэмплами ты с легкостью напишешь трек. Именно по этой причине у современной музыки нет души. Прежде всего, ты должен быть продюсером по призванию, понимать музыку, вкладывать в нее себя. Недостаточно написать трек и разослать его по всем лейблам. Это сложная система, поэтому продюсированию нужно учиться.

Джон, в свое время ты вылечился от рака. Дай, пожалуйста, какой-нибудь ценный совет людям, которые по каким-то причинам отчаялись в жизни…
Ты никогда не осознаешь всю серьезность ситуации, пока сам в ней не окажешься. До того, как у меня обнаружили рак, я опустил бы руки и сказал, что бороться бесполезно. Но когда я столкнулся с суровой реальностью и понял, что могу умереть, то у меня сразу появилось стойкое желание жить и бороться за свою жизнь. Сразу все отходит на второй план, и ты начинаешь сопротивляться, чтобы выжить. Это невозможно понять со стороны, пока сам не столкнешься с этим лицом к лицу. Именно поэтому я сейчас полностью отдаюсь любимому делу — музыке, т.к. ценю, что жизнь мне дала второй шанс. И я наслаждаюсь этой жизнью по полной!

Интервью взято Родионом Нагорным, опубликовано на сайте www.nightparty.ru.

 

ИНФОРМПОТОК

Отечественный релиз: Noraus – Type 1 Civilization (Microcosmos Records)

Лейбл Microcosmos Records регулярно радует нас новыми именами и в этот раз таким открытием стал Max Noraus. Звучание альбома очень близко к саунду лучших релизов Ultimae records, что не может не порадовать всех любителей качественного амбиента и чилл-аута.
20 марта 2016
 

Новый релиз: Pentatonica - Mars Is Not Red (FLAC + mp3, 12.2015)

Предлагаем обратить внимание на дебютный альбом отечественного дуэта Pentatonica, деятельность которого началась еще в в конце 90х годов, потом прервалась и снова возродилась в 2015 году. Это для нас является вдвойне радостным событием еще и потому, что содержание альбома будет интересно всем ценителям оригинального психоделического звучания!
25 января 2016
 

12 лучших psytrance релизов 2015 года

Начало нового года - самое время подводить итоги. Начинаем новую рубрику нашего портала, в которой будем подводить итоги за отчетный период.
20 января 2016
 

Новинка: VA ReVertiGo 2 (Vertigo Records, скачка wav и mp3)

Vertigo Records движется по орбите, продолжая делиться новым психоактивным саундом на все 360 градусов вокруг своей оси. Представляем вашему вниманию новый релиз лейбла - VA ReVertiGo 2, который не оставит никого равнодушным!
21 октября 2015
 

ОПРОС

Какой раздел нашего портала вы посещаете чаще всего?

DJ миксы и лайвы

Nowhereman - Are you Expirienced (psytrance live set, 11.2016)

Представляем вашему вниманию освежающий психоделический микс от одного из основателей отечественного лейбла Vertigo records. В миксе использованы треки следующих исполнителей: Hypnocoustics, Lucas, Wizack Twizack, Hux Flux, Aphid Moon, Total Eclipse и других.
17 ноября 2016
 

Dj Myst - On the sand under the sun (psytrance live set, 07.2016)

Свежий летний микс пополняет нашу коллекцию хорошей музыки. В этот раз один из старейших питерских диджеев Dj Myst (по совместительству один из старейших псай диджеев России) записал добротный лайв сет специально для совместной танцевальной медитации, желательно на песке под солнцем, в комфортных климатических условиях на танцполе с улыбающимися лицами в едином порыве Любви, Радости, Счастья и Праздника жизни.
19 июля 2016
 

Dj Nowhereman - Come Back mix (psytrance, 05.2016)

Предлагаем вашему вниманию интересный микс от известного отечественного диджея Nowhereman, который также является и сооснователем Vertigo records. Этот лайв микс, записанный после долгой паузы в несколько лет, обязательно порадует всех любителей неординарного утреннего звучания.
25 мая 2016
 

Dj Tony Montana - Teaboom mix vol.1 (psy chill, 01.2016)

Свежий микс от московского диджея, который не сможет не порадовать поклонников psy chill звучания. В миксе вы услышите треки следующих проектов: Carbon Based Lifeforms, Aquascape, M-Seven, Lauge, Baba Gnohm и других.
11 февраля 2016
 

Хочешь быть в курсе всех новостей psy движения?
Свежие треки, миксы, общение с единомышленниками и многое другое в нашей группе Вконтакте!

ПОДПИСЫВАЙСЯ!

Рекомендуем посетить psy progressive вечеринку в Москве

С 30.04.2016 (суббота) - PSY-PROG ALLSTARS. PART 1

Cостав: CUBIXX (Iono Music) , Tony Montana, Demos & Yo-Yo, Psyspace, D.Bondye.