Архив: 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Январь 2016 | Март 2016 |
 

Интервью с одним из ярчайших транс музыкантов современности - Ocelot aka VectorSelector или просто Aaron Peacock

Опубликовано 29 октября 2009

Наш портал с радостью представляет вашему вниманию интересное и содержательное интервью с одним из ярчайших представителей современной транс сцены - Аароном Пикок, более известным под псевдонимом Ocelot. Рассуждения о транс культуре, об американской транс сцене, о творческих планах и многом другом...

  ocelot2

Во-первых, спасибо, что выбрал время ответить на пару вопросов,  несмотря на твой плотный график. Совсем недавно был выпущен твой новый альбом «One». Откуда взялось это название?

Ocelot: Чтож, когда я задумывал альбом, я представлял себе группу хиппи, сидящих кружком и держащихся за руки и изначально собирался назвать альбом «We are one» («Мы единое целое») в смысле: все существует в некой общей действительности, но зависит от особенностей каждого из участников общины, в которую мы себя помещаем. Но затем я выяснил, что это слоган фестиваля BOOM 2006 и если честно я об этом узнал только год спутя. Не желая быть плагиатором да и коверкать название я свел его к простому «One».  Я могу смириться с тем, что делю название со старой работой Металлики, наши аудитории мало пересекаются, хотя я играл на рок/металл фестивале в прошлый уикенд в Альгарве (Guadiana fest).

 

Ты можешь рассказать нам откуда пришла идея создать downtempo альбом?

Ocelot:  Ну это, отчасти, очевидно для транс исполнителя. Меня всегда забавляло, когда кто-нибудь чересчур зацикливается не только на одном музыкальном жанре, но и на однообразной стилистике внутри него.  В любом случае теперь у вас есть Ocelot с основного танцпола и Ocelot из чиллаута.  Грядет Ocelot с танцпола с альтернативной музыкой, но тут я сталкиваюсь со ужасным «Ocelot Mthrfckrs» , которй также хочет  (или хотел, точно еще не уверен) бы именоваться «Ocelot».  А еще есть «Ocelot» в фолк-группе с  тем же самым названием. Имена исполнителей глуповаты и нам следует  создвать музыку под нашими собственными именами, позволяя стилям самим ее представлять… Сожалею насчет имен.

 

Каким образом опыт, приобретенный при написании downtempo альбома и его выпуске, отличается от навыков, полученных в ходе работы над танцевальным альбомом?

Ocelot: Прежде всего это навык работы с гораздо более медленным bpm. Основная разница заключается в том, что в псайтрансе (особенно современном) основная цель – ударить человека по голове с как можно большей силой. Это танцевальная музыка. Чиллаут/downtempo по своей природе музыкален и динамичен.

00-ocelot_-_one-2009-cover-upe

Ты можешь описать состояние сегодняшней транс сцены одним словом?

Ocelot: Нет.

 

Ты очень активный член психеделического сообщества, не мог бы ты нам сказать насколько  развилась за последние несколько лет псай сцена и что ее ждет еще через пару лет?

Ocelot: Она выросла, стала более распространенной и разнообразной. Я не знаю, где еще можно найти такое количество общих ниточек, еще сильнее связывающих различные сцены. В то же время появление широких коммерческих направлений возобладало над культурой и обозначило некоторые общие основные пункты творческих усилий музыкантов.  Там, где обычно тяжелая музыка противопоставлялась легкой, теперь дарк противостоит фуллону и прогрессиву и порой даже кажется, что драйв противостоит музыкальности, как например в тех же дарке и фуллоне, ставшими очень быстрыми и взрывными. И кажется что уже покончено со старыми нерушимыми школами, которые пытались найти позитивное основание для психеделического исследования музыки. Кстати, для меня, психоделическая музыка прежде всего та музыка, которая производит психоделический эффект и это важнее того, есть ли какие-то психеделические наркотики в теле слушателя или нет. Музыка должна работать сама по себе и не быть ПОП. С позиции моих представлений о психоделике, хорошо, когда все понятно, но это хорошо только до тех пор, пока произведение не становится предсказуемым.

 

Какова твоя роль в этом направлении и чувствуешь ли ты, что являешься движущей силой развития сцены или ее противовесом?

Ocelot: Я точно – противовес. Я не замечаю никаких свидетельств своего влияния на музыку других исполнителей. Некоторые люди говорили мне о влияние, оказываемом мной на их звучание, но я думаю, что это всего лишь отголоски стереотипов которые в настоящее время владеют трансом. Это карикатура дарка и фуллона в трансе. Дарк для эмо, готов, нердов, ботаников и всяческих повернутых. А фуллон слушают спортивные ребята или, к примеру, жующие наркоту тусеры и он более популярен, потому что эти парни более популярны в своих старших классах… Мде. Мы вернулись в школу. Это отсталое мнение (мои извинения нетрудоспособным людям, но в последнее время мне полюбилось слово «отсталый», под которым я подразумеваю – медленные мыслительные процессы). У меня назрел серьезный вопрос: почему мы считаем, что транс только для детей, где взрослые, где наставничество? Где уважение к старшим, которое свойственно многим народам. Почему старшие уходят? Почему дети так раздражают их своей быстрой музыкой? Кто-нибудь, пожалуйста , укажите этим хулиганам, как все это сделать должным образом. Они словно насекомые на амфетаминах. Дети в наши дни… (Местами с улыбкой, местами серьезно). Обычное дело в нашем мире. Знаете мне ведь уже 34 года. Все происходит слишком быстро, а я слишком стар. Я думаю, мы можем взглянуть на вечеринки в различных местах и увидим, как они заполняют различные социальные ниши, как все становится более ориентированным на молодежь, нежели прежде. В некоторых странах это походит на обряд. Дети ходят на вечеринки с момента окончания школы и до тех пор пока они серьезно не задумаются об университете. Как-будто, им отведено совсем немного «тусовочного времени». Хм… Так мы заинтересованы в том, чтобы наше искусство запомнилось надолго и продолжало совершенствоваться?

 

Ты всегда оживленно дискутируешь на тему стереотипов и дальнейшего развития музыкальной сцены. Если бы я попросил найти острие современной мысли и культуры, мог бы ты сказать, что ты его уже нашел? Или, по-прежнему, находишься в поиске?

Ocelot:  В поисках острия можно и слегка порезаться. Вообще-то, я так никогда этого и не нашел, но стоит обратить внимание на другие музыкальные жанры. Порой, у  них можно научиться большему, нежели у других трансеров и в целом у транс музыки, которая имеет тенденцию становиться, отчасти, саморефлексивной. Псайтранс особенно склонен к зацикливанию на самом себе и нуждается в постоянных инъекциях свежей крови. Я думаю, что транс должен высвободиться из-под влияния рок-н-ролла и стараться заимствовать ритмы других, более сложных музыкальных жанров. Забавно, что транс музыка никогда не использует многие основополагающие клише, при составлении микса. Вы слышите стандартную  бочку/басовую партию на 16 нот, и обычно, единственным облегчением от этой монотонности служит произвольное изменение партии баса, он начинает слегка подпрыгивать. Это выглядит уже не раздражающе, а глупо. Возможно, я немного резок, но я стараюсь пробуждать хотя бы какое-то движение в головах моих коллег-подражателей. Ребята, давайте не будем становиться такими самодовольными.

 

Отношение ко многим вашим выходкам на сцене довольно скептическое, иногда граничащее с презрением (не поймите меня привратно, я этого мнения не разделяю). Однако, это резко контрастирует с атмосферой альбома «One», которая несет в себе некое чувство удивления, наивности и игривости. Можешь ли ты сказать, что твоя музыка является слуховым переводом того, что музыка должна воплощать на транс сцене сегодня (или в любой другой временной промежуток)?

Ocelot: Критик – это редактор. Ему нужно что-то изменить. И вы слышите только то, что он оставляет, а не что отрезал. В начале нужно что-нибудь создать и для этого требуется игривость и наивность. Затем ты можешь это отредактировать. Ты можешь быть безжалостным и жестоким. Это два аспекта творческого процесса. Что касается моего поведения на интернет-форумах, я много и достаточно свободно, высказываюсь. Возможно это никак не способствует увеличению продаж билетов или числа фанатов. Я не пришелец, засевший где-то над остальным миром, я человек с надеждами, страхами, мечтами, слабыми и сильными сторонами. Как и любой другой. На форуме я могу быть задницей, точно так же как и тот, с кем я общаюсь.

 

Ты назвал свой стиль психеделической музыки Neurotranz. Твой последний альбом также попадет под это прозвище?

Ocelot:  Я бы сказал, что «Lets dance» (выходящий на Zaikadelic rec. в октябре) наиболее близок к идеалу, к которому я стремился. Возможно результат все-таки слегка отличается, от того каким я ощущал его изначально, но он уже так сильно обогнал «9 lives» (предыдущий альбом Ocelot), что я не могу дождаться релиза. Мне кажется, я могу улучшать его постоянно, так что мне нужно перестать над ним биться и позволить альбому выйти (я пересматривал дату выхода с января по прошлую неделю). Работа над ним началась еще до «9 lives». На нем есть всего парочка безумных треков. Но в основном он довольно ровный. Эта быстрая сумасшедшая музыка толкнула меня в совершенно ином направлении. Я больше заинтересован в музыкальности и глубине, чем во всем том хаосе, который я могу поместить сейчас в трек. Новое поколение всегда быстрее, напористее, интенсивнее. Со временем они становятся старше.  Мое мнение – транс потребляется исключительно молодежью и стоит сосредоточиться на сохранении старой и средней школ и т.д. Более разношерстный  контингент способствует тому, что музыка становится мудрее, а информации передается еще больше. По той же самой причине на вечеринках так много иностранцев и за рубежом вечеринки так хороши. Существует огромное пространство для смешивания идей.  Понимаете, люди из какой-то определенной точки света думают, что у всех остальных те же самые музыкальные предпочтения. На самом деле у каждого региона имеются свои вкусы и свое звучание, не говоря уже о вкусах конкретных людей. Культурные влияния меняются.  Их изысканность заключается в смешивании старых и новых идей.  Новшества – это здорово.

article_image-image-article

Если бы вы основали свой лейбл, на что был бы похож ваш каталог? (работы каких артистов вы стали бы выпускать, какие жанры и т.д.)

Ocelot: Вероятно, он будет состоять из джазовых музыкантов, которые будут заниматься танцевальной музыкой в специально отведенной для этого студии. Наверняка моему лейблу понадобился бы какой-нибудь богатый парень с невероятно огромной студией, в которой мы могли бы выкурить уйму косяков, слушая музыку через огромные мониторы. Может быть, через такие: http://www.griffinaudiousa.com/, или сделанные по индивидуальному заказу. Хорошо, если студия будет находиться под открытым небом с всего одной стеной, на которой будут закреплены мониторы и навесом, чтобы прикрыть микшерный пульт и компьютеры от дождя.  Наверно у нас могли бы быть несколько синтезаторов, которые мы бы не стали использовать, так как все мы работаем с VST и живыми инструментами в Cubase. У нас могли быть самые крутые синты в мире, которые мы бы так никогда и не использовали. Это будет очень шикарно. Мы должны купить дорогое оборудование с блестящими передними панелями. Каждая часть должна стоить более 10000 евро. Затем я приглашу наиболее интересных артистов из всех музыкальных жанров и поджанров и мы устроим большую репетиционную сессию в различных стилях и темпах… фристайл. Потом мы все это отредактируем. Мне бы хотелось использовать дубинку и притвориться, что я рулю этими ребятами, а они, в свою очередь, будут джемовать и не обращать на меня внимания. Самый крутой новый жанр, услышанный мной в последнее время – очень андерграундный. Его называют «глубокой тишиной». Она очень глубока. Суть заключается в отмене фазы всех посторонних шумов и звуков и создании абсолютной тишины, когда ты стоишь в сладком пятне танцпола. Очень глубоко и интенсивно. Мне очень нравится.

 

Ты родом из США, где транс тусовка довольно мала в масштабах всемирного транс движения. Как это влияет на твою музыку?

Ocelot: В США склонны чаще слушать брейкбит, дабстеп и т.д., чем транс или музыку с прямой бочкой , на танцполе.  Они всегда были более рокерским местом, чем  танцевальным. Тем не менее, сцены есть повсюду, в Айове, даже в Арканзасе. Традиционные сцены Сан-Франциско и Нью-Йорка, кажется, постепенно теряют своих слушателей, но пока еще держатся. Множество исполнителей  из США работают во всех музыкальных жанрах. Раньше этого не происходило, потому что выпускать их через европейские лейблы было сложно, а работа на внутренний рынок часто оказывалась бесплодной. Самый важный фактор танцевальной культуры США – физическая изоляция от Европы. В этом, однако, есть одно преимущество. Из-за диско бума, сильно въевшегося в местную культуру, музыка делает упор на фанковые ритмы. Мне кажется вещи стали смешиваться еще сильнее. Не забывайте, что США населяет немалое количество иммигрантов и у них есть свои собственные связи со своей культурой, зависящие от того, как давно они приехали в страну. Я также должен напомнить людям, что в каждой стране есть узкомыслящие националистически настроенные люди, но здесь их присутствие ощущается особенно сильно. Вообще-то мы не хуже любого другого народа, но изоляция способствует появлению тенденций такого рода. Не волнуйтесь. От этого нас уже лечат наши латиноамериканские соседи и есть надежда, что пуританизм немного подсохнет. Если сексуальные взгляды становятся свободнее, а репрессии сходят на нет, то можно говорить об общем улучшении обстановки. Перемены могут затронуть одно-два поколения. Все это – мой способ изменения мира. Подождите несколько поколений и время покажет.

 

Ты путешествовал и играл по всему миру. В чем основные отличия транса и культуры вечеринок в Америке? Не кажется ли тебе, что именно из-за небольшого размера и маргинальности, американская сцена осталась самой открытой и сохранившей первоначальный дух?

Ocelot: Ну, мне следует сказать, что я уже не уверен, так как не был в США с прошлого ноября. Тогда я там пробыл месяц. Я согласен, с тем, что ты сказал. Я думаю, что она чище, идеалистичнее и хипповие в США, чем в больших танцевальных центрах Европы, России, Азии, Южной Америки и т. д. Разумеется, рядом с большими бразильскими фестивалями можно найти настоящие андерграунд вечеринки. Но в США андерграунд – обычное дело. К примеру, там не бывает бара на оупенах.

 

Чего нам ожидать от Ocelot в обозримом будущем?

Ocelot:  Как Аарон Пикок я вскоре выдам кое-какое минимал техно, над которым я работал последний год или два. Также будет выпущен бесплатный EP в стиле драм-н-басс под названием Neurotransmitterz, я надеюсь закончить компиляцию треков с участием моих разных друзей. Я планирую снова запустить проект VectorSelector для работы над новыми концептами ночной музыки. Ocelot станет еще более экспериментальным. Запомните, когда я появляюсь на вечеринке, я играю то, что я чувствую, не обязательно последние релизы. У меня есть материал для любого времени суток. То, что я выпускаю утренний альбом вовсе не значит, что для меня не закажут место за пультами ночью. На вечеринках мне нравится играть сразу несколько сетов, для меня более важен сам факт игры, чем исполнение какого-то определенного сета.  Несколько недель назад в лесу, неподалеку от Загреба, я в течение 8 часов играл, ночной, утренний, груви псайтранс, а затем и чиллаут. Я все время ставил ту музыку, которую я чувствовал в тот или иной момент. Кажется, что проще не бывает. Обычно мне достаточно посыла на делэй и 3 – 4 каналов выхода на микшер.

artists_ocelot

Хочешь что-нибудь еще добавить ?

Ocelot:  Все стали задумываться об экологии, строят эко-деревни. Будущее за пермакультурой. Еще нам требуется система труб по всему миру, которая заменит поезда и большие дороги. Трубы будут созданы на базе электромагнитов, внутри будут курсировать магнитные капсулы (не стройте монорельсы ребята, в гугле можете почитать об аварии на монорельсовой дороге на севере Германии). Капсулы управляются с помощью электричества. Вся система работает по принципу сетевых маршрутов, двигая капсулы по определенным путям для большей эффективности. Капсулы могут быть использованы, как для перевозки грузов и пассажиров, так и для частных вечеринок. Просто запрыгнул в капсулу и ввел пункт назначения. Они не сойдут с рельсов так как будут передвигаться в трубах. Эти трубы могут быть проложены как на поверхности, над водой, а могут и под землей, без разницы. Очень удобно. Может ты знаешь кого-нибудь, кто построил такую систему?

 

Спасибо за потраченное время, твои старания и прекрасную музыку!

Ocelot:  Спасибо за возможность еще раз открыть мой большой рот и донести свои мысли до человечества. А твои слова о том, что ты получаешь удовольствие от моей музыки, очень меня радуют! Спасибо!

 

Материал взят с www.isratrance.com. Перевод осуществлен Игорем Dj B1ond, за что ему человеческое спасибо!

 

 

ИНФОРМПОТОК

Отечественный релиз: Noraus – Type 1 Civilization (Microcosmos Records)

Лейбл Microcosmos Records регулярно радует нас новыми именами и в этот раз таким открытием стал Max Noraus. Звучание альбома очень близко к саунду лучших релизов Ultimae records, что не может не порадовать всех любителей качественного амбиента и чилл-аута.
20 марта 2016
 

Новый релиз: Pentatonica - Mars Is Not Red (FLAC + mp3, 12.2015)

Предлагаем обратить внимание на дебютный альбом отечественного дуэта Pentatonica, деятельность которого началась еще в в конце 90х годов, потом прервалась и снова возродилась в 2015 году. Это для нас является вдвойне радостным событием еще и потому, что содержание альбома будет интересно всем ценителям оригинального психоделического звучания!
25 января 2016
 

12 лучших psytrance релизов 2015 года

Начало нового года - самое время подводить итоги. Начинаем новую рубрику нашего портала, в которой будем подводить итоги за отчетный период.
20 января 2016
 

Новинка: VA ReVertiGo 2 (Vertigo Records, скачка wav и mp3)

Vertigo Records движется по орбите, продолжая делиться новым психоактивным саундом на все 360 градусов вокруг своей оси. Представляем вашему вниманию новый релиз лейбла - VA ReVertiGo 2, который не оставит никого равнодушным!
21 октября 2015
 

ОПРОС

Какой раздел нашего портала вы посещаете чаще всего?

DJ миксы и лайвы

Nowhereman - Are you Expirienced (psytrance live set, 11.2016)

Представляем вашему вниманию освежающий психоделический микс от одного из основателей отечественного лейбла Vertigo records. В миксе использованы треки следующих исполнителей: Hypnocoustics, Lucas, Wizack Twizack, Hux Flux, Aphid Moon, Total Eclipse и других.
17 ноября 2016
 

Dj Myst - On the sand under the sun (psytrance live set, 07.2016)

Свежий летний микс пополняет нашу коллекцию хорошей музыки. В этот раз один из старейших питерских диджеев Dj Myst (по совместительству один из старейших псай диджеев России) записал добротный лайв сет специально для совместной танцевальной медитации, желательно на песке под солнцем, в комфортных климатических условиях на танцполе с улыбающимися лицами в едином порыве Любви, Радости, Счастья и Праздника жизни.
19 июля 2016
 

Dj Nowhereman - Come Back mix (psytrance, 05.2016)

Предлагаем вашему вниманию интересный микс от известного отечественного диджея Nowhereman, который также является и сооснователем Vertigo records. Этот лайв микс, записанный после долгой паузы в несколько лет, обязательно порадует всех любителей неординарного утреннего звучания.
25 мая 2016
 

Dj Tony Montana - Teaboom mix vol.1 (psy chill, 01.2016)

Свежий микс от московского диджея, который не сможет не порадовать поклонников psy chill звучания. В миксе вы услышите треки следующих проектов: Carbon Based Lifeforms, Aquascape, M-Seven, Lauge, Baba Gnohm и других.
11 февраля 2016
 

Хочешь быть в курсе всех новостей psy движения?
Свежие треки, миксы, общение с единомышленниками и многое другое в нашей группе Вконтакте!

ПОДПИСЫВАЙСЯ!

Рекомендуем посетить psy progressive вечеринку в Москве

С 30.04.2016 (суббота) - PSY-PROG ALLSTARS. PART 1

Cостав: CUBIXX (Iono Music) , Tony Montana, Demos & Yo-Yo, Psyspace, D.Bondye.