Архив: 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
 

Интервью с основателем проекта Chronos Ником Клименко

Опубликовано 18 декабря 2014

Представляем вашему вниманию интервью с одним из лучших отечественных psy chill проектов, у которого совсем недавно вышли два альбома на Mystic Sound records. За плечами Chronos 7 полнометражных альбомов, 10 EP и множество треков на компиляциях.

Chronos

В коллекции достижений бэнда также звучание в качестве саундтреков к фильмам и интернет-проектам, демонстрации в кинотеатрах, музыкальное сопровождение в ТВ-передачах и трижды успешное выступление в планетарии. Кроме того, Ник Клименко, создатель проекта Chronos,  первый в нашей стране, кто сделал коммерческую библиотеку звуков для сэмплера NI Kontak, а так же в качестве штатного саунд-дизайнера  вошёл в состав Best Service Company.

—  Вашему проекту осенью исполнилось десять лет. Что эта дата значит для тебя?

—  10 лет это период, который я занимаюсь музыкой. Я занимался музыкой с 12 лет, до 2004 года это было на уровне увлечения и без каких-либо серьезных достижений - выступлений на концертной площадке или выпуска сборника. И как раз 10 лет назад, когда мне было 18, на фоне этой зрелости вышел первый трек. С тех пор начала продумываться концепция живых выступлений. Сначала не было музыкантов, я выступал с компьютером и небольшим синтезатором. Но за эти 10 лет мы выступили на различных площадках, начиная с каких-то приватов, заканчивая планетарием и большими опенэйрами за границей. Проект менялся, развивался, менялись музыканты, но пути наши разошлись.  Сейчас у нас сформировалась стабильная команда, это Динара, Лёша, Галина и ещё один Алексей.

—  Если вернуться в те 18 лет, было ли видение того будущего, которое сейчас наступило?

—  С 15 лет я стал вести самостоятельную жизнь, устроился на работу и стал выступать как диджей. До 18 лет диджействовал в разных клубах, писал параллельно транс-музыку. И тогда потихоньку у меня пришло более глубокое эзотерическое понимание жизни. Транс-музыка в тот момент пошла на спад, в части адекватности и интересности к чему-то новому. Как раз в эти годы начали набирать популярность чил-аут и даунтемпо-музыка, в ней я и увидел отражение себя и ответы на те вопросы, ответы на которые я искал. Это направление не привязано жестко к танцевальному ритму, и можно абсолютно свободно себя выражать.

—  Ты в тот момент уже хотел быть музыкантом, ездить с гастролями, выступать на больших площадках?

—  Да, хотелось. Во многих эзотерических учениях будущее выстраивается в голове и реализовывается на ментальном уровне. У меня было много хороших примеров, на которые можно было ровняться. И была, конечно, цель достичь мирового уровня, и  первая моя цель была достигнута в 2007 году, когда в Канаде вышел первый альбом и у меня появилась возможность заявить о себе миру.

—  Как это получилось?

—  Довольно забавно получилось. Я отправил альбом порядка на 100 лейблов по всему миру, из них ответило только два: канадский и нидерландский. С тех пор почти 8 лет мы с ними сотрудничаем.

—  Космос - это основная концепция проекта, это то, вокруг чего всё крутится?

—  Космос - это моя религия, это то чем я живу, дышу, на что я ориентируюсь, на что я смотрю как на вектор движения вперед. Но в музыке не только космос, у нас есть и рок-вставки, и фламенко, и джазовые. Мы не ограничиваемся только темой космоса. Мы стараемся сделать квинтэссенцию всех направлений. Многие треки несут в себе оттенки детской радости или очень сильного страдания, чего-то очень земного или приземленного. Скоро у нас выйдет трек, название у него будет звучать немного пошло для многих. Все треки - это события из нашей жизни.

Chronos - We are one 2014

—  Ко многим трекам на своей странице ты прикладываешь целые истории, о чем он или как появился этот трек. Как вообще происходит рождение музыки?

—  Как правило, за любым треком стоит какая-то предыстория, и она откладывает отпечаток на то, какая будет эмоциональность, какая скорость, гармония, какие синтезаторы будут использованы, какие будут музыканты, это все вот здесь выстраивается (показывает пальцем на голову).

—  Ты использовал  в описании  к одному из треков такую фразу как «звуковое полотно». Людям, которые не создают музыку, можешь рассказать, как это полотно образуется?

—  Если не переходить на компьютер, то в голове оно выстраивается по двум планам: как некие хронологические события, ты видишь несколько разных сюжетов, некие картинки и образы, которыми можно создать структуру и  драматургию  - это на уровне сознания. А на ментальном уровне - когда начинается понимание, какой будет басс, какой фильтр, какая длина волны, какая будет гармония. Параллельно идут два процесса. Когда нет возможности закончить на компьютере, я могу так же по дороге куда-то представлять, что будет дальше, и потом уже это перенести в компьютер.

—  Сейчас у вас вышел новый альбом. Это что-то новое или квинтэсcенция того, что вы делали в течение 10 лет?

—  Скорее, это второе, так как треки на этом альбоме про реальные  истории, которые близки нашим сердцам. Это музыка, которая создавалась не в течение этого года, а та, которая годами создавалась. Например, один из треков на новом альбоме изначально назывался «Бесконечное вращение», был выпущен в 2010 году на сборнике. Потом захотелось сделать его более глубоким и обогатить различными эмоциями: радости, грусти, меланхолии. И я подумал, что его можно назвать не просто «Бесконечные вращения», а «Бесконечные вращения чувств». Стихия, как огонь, может  согреть с одной стороны, но и сжечь. У человека чувства постоянно меняются, и мне захотелось сделать трек, где они тоже постоянно меняются.

Chronos - Spiritus

—  Если провести аналогию с литературными произведениями, альбом - это  сборник рассказов, некий роман или повесть?

—  Альбом - это книга, в которой есть вступление и несколько глав. Все треки выбраны -   это часть одного большого рассказа, автор их может видеть, как фильм. Некоторые треки поставлены именно в конце, так как они несут некий символический смысл.

—  Есть ли какой-то знаковый трек, которым ты гордишься?

—  Я считаю, что музыка, это не то, что человек делает. Музыка - это поток, который человек улавливает, как антенна, который через него проходит. Поэтому утверждать, что это твоя или моя музыка - глупо. Всё зависит от того, как тонко человек настроен, насколько чисто он может этот поток пропустить. Кто-то может пропускать через себя, а кто-то наслаждаться. А вот чем я могу гордиться, так это выступлениями в планетарии. Мы выступали 3 раза, в том числе в планетарии делали презентацию последнего альбома.

—  Были ли в начале пути люди, которые говорили тебе: «Ты не тем занимаешься», «Кому это нужно?», «Таких как ты полно»?

—  Это был мой папа, который примерно то же самое говорил. Его интересовало в первую очередь, конечно, смогу ли я зарабатывать на этом или нет. Но сейчас, когда он приходит на мои концерты, видит, что всё идёт успешно, я имею финансовые средства.

Эти люди, они через такой противоречивый образ являются двигателем вперед. С такими людьми надо общаться чаще.

—  Ты говорил, что состав группы менялся.  Насколько сложно было искать новых людей: подойдут или не подойдут, будете ли вы на одной волне?

— Мне это не сложно делать, у меня хорошо развита интуиция. Достаточно задать несколько вопросов и провести 2-3 часа, чтобы понять, какие могут быть подводные камни.

— А были ли случаи, когда интуиция тебе очень помогла?

— Были моменты, когда хотелось расстаться с несколькими музыкантами, но интуиция мне подсказывала не торопиться и подождать, переждать конфликт, дать время подумать. И благодаря тому, что мы пережили эти моменты, отношения стали более зрелыми, а музыка стала более гармоничной.

— А в группе есть лидер?

— Нет, у нас есть музыканты и среди всех равномерно  распределяется энергия. У нас нет такого, что, например,  Динара вокалистка и тянет «одеяло на себя».

Chronos Nik Klimenko

— На этапе 10 лет были ли кризисные моменты, когда ты понимал, что может не стоит этим заниматься, что всё идёт не так?

— Если бы всё было хорошо, не вышло бы 7  альбомов. С 14 лет пришло понимание, что музыка - это путь жизни и это на всю жизнь. С тех пор прошло 14 лет, и было много сложных моментов, личных, семейных. Но музыка - это путеводный фактор, который идёт впереди, который помогает преодолеть все проблемы. Существует много сложностей, в плане организации концертов, работы с промоутерами, игры на выступлениях. Было очень много демотиваций, но они помогли понять, что кроме нас самих, нам никто не поможет. Благодаря этому мы стали самостоятельными.

— Треки, которые стали хитами, в каком эмоциональном состоянии  родились?

— Они появились в результате двух состояний: любви и боли или страдания. Самые сильные мои работы родились именно в состоянии боли, потери, утраты. Я не знаю, как это происходит, но боль - это максимальный приток творческой энергии, острое состояние. Один из треков был написан в состоянии очень сильной боли сразу, за один день. Как-то всё само собой, поток через тебя шёл и руки просто записывали, и люди отмечают именно такие треки.

— А был ли трек, который написан в состоянии комфорта?

— Да, заглавный трек альбома «We are one», он раскрывает идею объединения всех живых людей, что всё это одно большое племя и в будущем мы сможем стать одной большой семьей благодаря развитию коллективного сознания.

— Ты открыл школу музыкального продакшана и преподаешь в ней, как пришло понимание, что ты готов передать свои знания другим людям?

— Я заканчивал в 2008 году школу телевидения и когда сдавал экзамены, я понял, что эквивалент вложенных сил и денег и результат на выходе не соответствовали друг другу. И я понял, что могу учить лучше. В течение 10 лет я шёл к этому, и эти знания собирались по крупицам. Вместо того, чтобы людям искать, я могу им выдать квинтэссенцию  нужных знаний, лучше чем в школе телевидения. Сейчас у нас уже профессиональная студия, которая организована на высоком уровне.

— Есть какие-то перспективные направления?

— Да, мы снимаем медитативное кино. Сам жанр зародился 10-15 лет назад. Это фильм, который показывает, как через взаимодействие человека с природой и наукой расширить коллективное сознание. Это фильм для того, чтобы задуматься и поменять свое отношение к природе, к другим людям, к своему телу. Фильм называется «Гелиос», назван в честь одного из альбомов. В 7 роликах по трекам художники, дизайнеры, фотографы, операторы и танцоры высказали своё мнение, как может выглядеть медитативный фильм.

— Есть ли какая-то мелодия,  о которой ты можешь сказать: “это я”?

— Почему мы слушаем попсу, даже если она нам не нравится, мы её прокручиваем на работе, в дороге, в метро?  Потому что она очень простая. Не имея вокальных данных, мы можем её напеть и насвистеть. Это принцип не такой уж и плохой, и у нас есть несколько таких простых мелодий, которые очень нравятся людям. Есть трек «Planetarium»  - очень простая мелодия, она созвучная с моим пониманием  свободы без границ.

— Что бы ты посоветовал начинающим музыкантам, которые в данный момент задумываются о профессиональном применении в музыке?

— Самая первая задача - это достижение финансовой независимости. В этом случае можно не зависеть от мнения окружающих и купить минимальное оборудование.  Хорошо, когда есть учитель, который сможет подсказать, посоветовать, мотивировать. И третий момент, это школы, в которых есть действующие музыканты, где можно пройти курсы и получить живой опыт.

В общем, должны быть материальная база, гуру и вдохновение. Музыка - это так же, как и написание книги. Музыкант каждый день оттачивает свое мастерство, чтобы остальные вокруг в итоге были довольны результатом.

Интервью перепечатано с разрешения портала "Лица Самары"

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ИНФОРМПОТОК

Отечественный релиз: Noraus – Type 1 Civilization (Microcosmos Records)

Лейбл Microcosmos Records регулярно радует нас новыми именами и в этот раз таким открытием стал Max Noraus. Звучание альбома очень близко к саунду лучших релизов Ultimae records, что не может не порадовать всех любителей качественного амбиента и чилл-аута.
20 марта 2016
 

Новый релиз: Pentatonica - Mars Is Not Red (FLAC + mp3, 12.2015)

Предлагаем обратить внимание на дебютный альбом отечественного дуэта Pentatonica, деятельность которого началась еще в в конце 90х годов, потом прервалась и снова возродилась в 2015 году. Это для нас является вдвойне радостным событием еще и потому, что содержание альбома будет интересно всем ценителям оригинального психоделического звучания!
25 января 2016
 

12 лучших psytrance релизов 2015 года

Начало нового года - самое время подводить итоги. Начинаем новую рубрику нашего портала, в которой будем подводить итоги за отчетный период.
20 января 2016
 

Новинка: VA ReVertiGo 2 (Vertigo Records, скачка wav и mp3)

Vertigo Records движется по орбите, продолжая делиться новым психоактивным саундом на все 360 градусов вокруг своей оси. Представляем вашему вниманию новый релиз лейбла - VA ReVertiGo 2, который не оставит никого равнодушным!
21 октября 2015
 

ОПРОС

Какой раздел нашего портала вы посещаете чаще всего?

DJ миксы и лайвы

Nowhereman - Are you Expirienced (psytrance live set, 11.2016)

Представляем вашему вниманию освежающий психоделический микс от одного из основателей отечественного лейбла Vertigo records. В миксе использованы треки следующих исполнителей: Hypnocoustics, Lucas, Wizack Twizack, Hux Flux, Aphid Moon, Total Eclipse и других.
17 ноября 2016
 

Dj Myst - On the sand under the sun (psytrance live set, 07.2016)

Свежий летний микс пополняет нашу коллекцию хорошей музыки. В этот раз один из старейших питерских диджеев Dj Myst (по совместительству один из старейших псай диджеев России) записал добротный лайв сет специально для совместной танцевальной медитации, желательно на песке под солнцем, в комфортных климатических условиях на танцполе с улыбающимися лицами в едином порыве Любви, Радости, Счастья и Праздника жизни.
19 июля 2016
 

Dj Nowhereman - Come Back mix (psytrance, 05.2016)

Предлагаем вашему вниманию интересный микс от известного отечественного диджея Nowhereman, который также является и сооснователем Vertigo records. Этот лайв микс, записанный после долгой паузы в несколько лет, обязательно порадует всех любителей неординарного утреннего звучания.
25 мая 2016
 

Dj Tony Montana - Teaboom mix vol.1 (psy chill, 01.2016)

Свежий микс от московского диджея, который не сможет не порадовать поклонников psy chill звучания. В миксе вы услышите треки следующих проектов: Carbon Based Lifeforms, Aquascape, M-Seven, Lauge, Baba Gnohm и других.
11 февраля 2016
 

Хочешь быть в курсе всех новостей psy движения?
Свежие треки, миксы, общение с единомышленниками и многое другое в нашей группе Вконтакте!

ПОДПИСЫВАЙСЯ!

Рекомендуем посетить psy progressive вечеринку в Москве

С 30.04.2016 (суббота) - PSY-PROG ALLSTARS. PART 1

Cостав: CUBIXX (Iono Music) , Tony Montana, Demos & Yo-Yo, Psyspace, D.Bondye.