Архив: 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
 

Интервью с Нэйтом Protoculture. Есть ли транс после Armada?

Опубликовано 18 ноября 2012

В своё время Protoculture был одним из ярчайших продюссеров утреннего psytance звучания; вот уже несколько лет Нэйт бросил психоделию и пишет теперь легонькую мелодичную электронную поп музыку, которую почему-то называют транс. Достаточно интересное интервью о прошлом и будущем проекта.

Армин ван Бюрен (Armin van Buuren) однажды сказал: «Всё, к чему прикасается Protoculture, превращается в музыкальное золото». Оценил поддержку?
Ну, конечно же. Всегда приятно получать похвалу от таких суперзвёзд, как Армин, вне зависимости от того, кто и как к ним относится. Обратная связь от лидеров индустрии вдохновляет на новые подвиги, заставляет не опускаться ниже достигнутого уровня. В конце концов, именно слова Армина когда-то вселили в меня уверенность, что я на правильном пути.

Ты, наверное, единственный южноафриканский продюсер, который добился такой популярности за рубежом и получил право представлять родную страну на Godskithen и ASOT в Кейптауне...
Никогда не задумывался об этом. Серьёзно. Но мысль интересная. Любители танцевальной музыки рассредоточены по всему миру, но так приятно осознавать, что твоё творчество востребовано в родной стране. Электронная сцена Южно-Африканской Республики находится в зачаточном состоянии, но я уверен, что в скором времени мы услышим о новых артистах с мыса Доброй Надежды.

Protoculture

Черпаешь ли ты вдохновение из культуры коренных народов ЮАР?
Хех, ну я отчасти сам принадлежу к этой группе людей. Но прекрасно понимаю, о чём ты. Да, я постоянно здесь проживаю, и меня вдохновляет окружающий мир, в том числе местные аборигены и всё, что с ними связано.

В одном интервью ты сказал, что все члены твоей семьи в той или иной степени люди творческие. Расскажи, пожалуйста, об их увлечениях.
Мама и папа в прошлом художники и фотографы, преподавали искусствоведение в институте. Моя сестра работает визажистом и делает макияж звёздам кино и телевидения. Далее по списку идут дяди и тёти, чья жизнь связана со скульптурой и архитектурой. Так что в моей семье творческих людей хватает.

Как повлияло на твой творческий путь знакомство с Максом Грэмом (Max Graham)?
Макс будто заново познакомил меня с миром транса и прогрессива. Наша первая встреча состоялась как раз в то время, когда я принял решение внести некоторые коррективы в своё звучание. Он активно поддерживал мои начинания и представил мои работы руководству лейбла Armada, свёл с Армином и другими сильными мира сего.

А почему ты решил изменить своё звучание и уйти от псай транса в сторону коммерции?
Этот стиль остановился в своём развитии. Он стал слишком мрачным, закрытым, постепенно ушёл в глубокий андеграунд. Я же всегда был сторонником мелодии и в тот момент нашёл её в трансе и прогрессиве. Там я чувствовал себя свободнее как музыкант. Кроме того, если ты 10 лет занимаешься одним и тем же, однажды приходит осознание того, что нужно притормозить и попробовать чего-то свежего и неизвестного.

Может это и правда был верный шаг? Ведь зачастую многие артисты переходят со временем из андеграунда в мейнстрим.
Отнюдь. Моё решение не зависело от сторонних мнений или какой-то там моды. Тем более я никогда не плыл по течению, а сам выбирал направление, куда мне двигаться дальше.

Protoculture

Но наверняка некоторые поклонники сразу обвинили тебя в предательстве, мол мейнстриму продался...
Да, было дело. Но это совершенно меня не волновало, потому что я знал, что двигаюсь в правильном направлении. И дело тут совсем не в славе или деньгах, иначе я тогда бы подался в электро хаус или дабстеп. Меня же, наоборот, тянуло заниматься тем, что мне по душе, что приносит мне моральное удовлетворение. Я искренне люблю транс и чувствую, что это на сто процентов моё!


Думал ли ты когда-нибудь всё вернуть на круги своя?

Да я и не уходил окончательно. Может и прекратил писать псай транс в чистом виде, но он затронул огромный период моей жизни и до сих пор продолжает влиять на моё творчество.


А как же значительное «замедление» темпа? Не скучаешь?
Нет, к тому же оно наблюдается в электронной музыке повсеместно. Я увлёкся трансом и прогрессивом сравнительно недавно, но даже за эти годы почувствовал здесь снижение количества ударов в минуту. Причины этого явления искать бесполезно, но лично у меня в треках появилось больше простора для действий.


Сложно теперь находить баланс между коммерческим и андеграундным звучанием, чтобы и старых фанатов не разочаровать, и новых поклонников не спугнуть?
Такой проблемы передо мной не стоит. Я просто пишу музыку, которая близка мне по духу. И тот факт, что в моих треках андеграундное звучание по-прежнему соседствует с популярными течениями в трансе, говорит лишь о том, что я нахожусь в правильном месте и в правильное время. Это, кстати, ещё одна причина, по которой я люблю транс — можно одновременно совмещать и андерграунд, и коммерцию.

Многие жалуются на такое «соседство», говорят, что таким образом современные диджеи и продюсеры дискредитируют само понятие «транс»...
Честно говоря, никогда не понимал подобных заявлений. Я до сих пор нахожу транс очень интересным и захватывающим. Думаю, ярлыки ему лепят только потому, что это всегда был один из самых популярных стилей в электронной музыке. То же самое можно сказать, например, и о современной бас-музыке, однако, это вовсе не означает, что так оно и есть на самом деле.

Но ты согласен, что современный транс стал примитивнее, с таким электро душком?
Безусловно, он изменился. Но перемены — это не всегда плохо. И я бы не стал утверждать, что транс стал примитивнее. Подобную ситуацию я когда-то наблюдал в псай трансе. Он прошёл много стадий развития, но всегда возвращался к своим корням.


Дабстеп сегодня проникает во все стили электронной музыки, включая транс. Последний альбом Infected Mushroom — яркое тому подтверждение. Можно ли утверждать, что в будущем дабстеп поглотит транс?
Ну, я сильно сомневаюсь, что дабстеп когда-либо поглотит транс. Просто эта временная мода смешивать с ним всё, что ни попадя, пришла к нам из Штатов. Я помню дабстеп, когда он находился ещё в глубоком андеграунде и представлял собой совершенно иную музыку, которую приятно было слушать. А то, что сейчас звучит буквально из каждого утюга, вряд ли долго продержится на плаву.

Мы наблюдали кучу интересных трансформаций в техно и хаусе за последние годы, но транс как будто застрял в конце 90-х. Никаких существенных изменений в этом стиле музыки с тех пор не происходило. Пациент скорее мёртв, чем жив?
Лично мне как человеку, 10 лет жизни отдавшему различным направлениям в электронной музыке, возвращение к трансу раскрыло глаза. Для меня многое с тех пор поменялось: что-то в лучшую сторону, а что-то и в худшую. Всё зависит от восприятия.

Protoculture 3

Как думаешь, почему сегодня многие музыканты оглядываются в сторону старого звучания транса?
Всё сугубо индивидуально. Я рад, что Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) возродил саблейбл Perfecto Fluoro. Такое андеграундное звучание должно быть представлено на современной транс-сцене. Но я также рад успехам Tiesto и Сандера ван Дорна (Sander van Doorn), которые раздвинули привычные границы жанра. Лично я не разделяю их нынешние музыкальные взгляды, поэтому просто игнорирую то, что они сегодня пишут. Кстати, для новичков возвращение к старому звучанию даёт уникальный шанс прикоснуться к истории и даже её изменить. Мне вообще кажется, артистам важно открывать себя вновь. В этом я полностью уверен, потому что сам прошёл такой путь, уйдя из псай транса.


Solarstone на днях выпустил альбом «Pure», в котором, по его заверениям, собрал «только чистый транс». А остался ли на самом деле тот самый чистый транс, или его время безвозвратно прошло?
Олдскул жил, жив и будет жить! И место для него найдётся всегда. Я очень люблю старое звучание транса, и каждый раз пытаюсь перенести частичку его души в свои современные работы. С другой стороны, мне нравится экспериментировать и смешивать друг с другом различные стили. По правде говоря, я бы вообще не начинал эти бессмысленные разговоры об истории музыки и том направлении, в котором она движется. Лучше сфокусироваться на том, что тебе больше нравится здесь и сейчас. Жизнь слишком коротка, чтобы постоянно вспоминать о прошлом или философствовать о будущем.

Насколько я помню, твой последний визит в Москву состоялся аж в середине «нулевых». Как думаешь, многое ли изменилось на российской транс-сцене за это время?
Да, ты прав, последний раз в Москве я выступал лет 5-6 назад на какой-то псай-транс вечеринке. С тех пор многое поменялось, поэтому чего именно ожидать в эту пятницу, я даже не могу предположить. Поживём — увидим. Но признаюсь, я очень рад вернуться сюда обратно даже через столько лет!

Выражаем благодарность за материал ресурсу www.nightparty.ru

 

ИНФОРМПОТОК

Отечественный релиз: Noraus – Type 1 Civilization (Microcosmos Records)

Лейбл Microcosmos Records регулярно радует нас новыми именами и в этот раз таким открытием стал Max Noraus. Звучание альбома очень близко к саунду лучших релизов Ultimae records, что не может не порадовать всех любителей качественного амбиента и чилл-аута.
20 марта 2016
 

Новый релиз: Pentatonica - Mars Is Not Red (FLAC + mp3, 12.2015)

Предлагаем обратить внимание на дебютный альбом отечественного дуэта Pentatonica, деятельность которого началась еще в в конце 90х годов, потом прервалась и снова возродилась в 2015 году. Это для нас является вдвойне радостным событием еще и потому, что содержание альбома будет интересно всем ценителям оригинального психоделического звучания!
25 января 2016
 

12 лучших psytrance релизов 2015 года

Начало нового года - самое время подводить итоги. Начинаем новую рубрику нашего портала, в которой будем подводить итоги за отчетный период.
20 января 2016
 

Новинка: VA ReVertiGo 2 (Vertigo Records, скачка wav и mp3)

Vertigo Records движется по орбите, продолжая делиться новым психоактивным саундом на все 360 градусов вокруг своей оси. Представляем вашему вниманию новый релиз лейбла - VA ReVertiGo 2, который не оставит никого равнодушным!
21 октября 2015
 

ОПРОС

Какой раздел нашего портала вы посещаете чаще всего?

DJ миксы и лайвы

Nowhereman - Are you Expirienced (psytrance live set, 11.2016)

Представляем вашему вниманию освежающий психоделический микс от одного из основателей отечественного лейбла Vertigo records. В миксе использованы треки следующих исполнителей: Hypnocoustics, Lucas, Wizack Twizack, Hux Flux, Aphid Moon, Total Eclipse и других.
17 ноября 2016
 

Dj Myst - On the sand under the sun (psytrance live set, 07.2016)

Свежий летний микс пополняет нашу коллекцию хорошей музыки. В этот раз один из старейших питерских диджеев Dj Myst (по совместительству один из старейших псай диджеев России) записал добротный лайв сет специально для совместной танцевальной медитации, желательно на песке под солнцем, в комфортных климатических условиях на танцполе с улыбающимися лицами в едином порыве Любви, Радости, Счастья и Праздника жизни.
19 июля 2016
 

Dj Nowhereman - Come Back mix (psytrance, 05.2016)

Предлагаем вашему вниманию интересный микс от известного отечественного диджея Nowhereman, который также является и сооснователем Vertigo records. Этот лайв микс, записанный после долгой паузы в несколько лет, обязательно порадует всех любителей неординарного утреннего звучания.
25 мая 2016
 

Dj Tony Montana - Teaboom mix vol.1 (psy chill, 01.2016)

Свежий микс от московского диджея, который не сможет не порадовать поклонников psy chill звучания. В миксе вы услышите треки следующих проектов: Carbon Based Lifeforms, Aquascape, M-Seven, Lauge, Baba Gnohm и других.
11 февраля 2016
 

Хочешь быть в курсе всех новостей psy движения?
Свежие треки, миксы, общение с единомышленниками и многое другое в нашей группе Вконтакте!

ПОДПИСЫВАЙСЯ!

Рекомендуем посетить psy progressive вечеринку в Москве

С 30.04.2016 (суббота) - PSY-PROG ALLSTARS. PART 1

Cостав: CUBIXX (Iono Music) , Tony Montana, Demos & Yo-Yo, Psyspace, D.Bondye.